положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

муниципальЕое бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Средпяя общеобразовательная школа п.
Дебин>>
Магаданская область, Ягоднинский район, п. ,Щебин,
ул. Спортl.вная телефон/факс 44-1-94

ПРИНЯТо:

,r"iч,lrР.';*l

На педагогическом совете

МБОУ кСОШ

кСОШ п.

'..,ГД"р.п

п. п. Щебин>

Протокол j\Гs 5 от 02.05. 2024 г.

приказом от
*

поселка Дебин
лý,/ *

\о.
Yд.

Щебин>

Г.А.Щубинина/
.2024 г.

J'{b

38-О!

'Ж{оzqqоФZ

л.L.'

w'"'t"-*'""

,,,

Положение

о формах, периодичцости и порядке текущего контроля
успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МБОУ (СОШ п. Щебию>
1. Общпе положения
1.1. Настоящее Положение разработаЕо в соответствии с Федеральньтм
Законом Ns27з-ФЗ
oT29,12.2012 года <Об образОвЕ}ниИ в Российской ФедерацииD с изменениями
от 25

декабря
202З года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации Ns1
L5 от22ruЙu
202l г, коб утверждении Порядка оргЕlнизации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразоватольным программalм - образовательным
програп{маN{ начального общего, основного общего и среднего
общего образования>) с
изменениями от 3 авryста 202З года. ФедеральньIМ законом
152 от Z1.0'l.Z006 (о
персональньD( данньIх)
изменениямИ оТ
ф9вра-тrя 202З года, Федеральньrм
государстВенныМ образовательныМ стандартоМ начальноГо общего, основного
общего и
среднегО общего образования, Приказаrrли Минпросвещения России и
Федеральной службы
по надзорУ в сфере образоваНия и на}кИ от 4 апреЛя 202З iодаj\Ь232l551
пЬб уr""р*д""""
Порядка проведениJI государстВенной итоiовой аттестации шо образоваЪельным
прогр€lN{мам осIIовного общего образования>> и Ng2ЗЗl552 кОб
утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
средЕего общего образования>>, а также Уставом общеобразовательной
организации и
ДругимИ нормативНыми правОчыми iжтzlп{и Российской Федерации,
реглitментирующими
деятельность организаций, осуществJUIющих образовательную деятельность.
1,2, .Щанное ПоложенИе реглаN{ентирует содержание и порядок текущего KoHTpoJUI
успеваемости, порядок промежугочной и итоговой аттестации обучшощихся МБоУ псош
п, {ебин> в условиЯх реаJIизаЦии ФедеральньIХ образовательньIх стЕrндартов
(ФГОС), их
Ь следующиЙ класс по итогам уrебного .одu, u также
планируемьIх
достижения
l:|_"iо
результатов освоения обучающимися федеральной образовательной программы основного
общего образования.
1З. Действие настоящего Положения
на всех Об1.,lающихся МБоУ
(СоШ п, .Щебин>, принятьIх в школу распространяется
обуо""ие по федеральнЙ образовательным
"аобщего и среднего общего
программам начального общего, осIIовного
образования, атакже

с

б

jt

на родителей (законньж представителей) детей и пед€гогических
работников, r{аствуюIцих
в реаJIизации указанньгх образовательньD( програп4м.
1 .4. На основаниИ пункта 1 0 частИ 3 статьИ 28 Федерального
закона от 29 декаб ря 2012 rода

273-ФЗ "Об обраЗованиИ в РоссийСкой ФедеРации" осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучаrощихся, уст1IIIовление их форм,
периодичЕости и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
J\ъ

организации.
1.5. освоение общеобразоватепьной прогр€lNIмы, в том числе отдельной части
или всего
объема уrебногО предмета, курса, дисциплины (модуrrя) общеобразовательной програллмы,
сопровожДается текущиМ контролеМ успеваемости И промежуточной аттестацией
обу.lаощихся в образовательной организации.
1,6, Формы, периоДиtIность и порядок проведеЕия текущеГо KoHTpoJUI
успеваемости и
промежуТочноЙ аттестадиИ Обl^rающИхся опреДеляются образовательной
организацией
самостоятельно.
1.7. ФормЫ полуt{ениЯ образоваНия и
форМы обу,rения по образовательной програJ\{ме по
каждому уровню образования, профессии, специttльности, направлению подготовки
и

наl^rноЙ специЕ}льностИ оrrределяютсЯ соответстВ}.ющими

федеральными
государственными образовательными стандартами,
федеральньпли государственными
требованиями, образовательными стаЕдарrа*",
федеральной основной образовательной
шрограммой и самостоятельЕо устанавливаемыми требованиями.
1,8, Обуrающиеся, освоившие в полноМ объемЬ соответстВующ}.lо образовательн}.ю
програпdму уrебного года, переводятся в следующий класс.
19, освоеНие обl,rа"тощимися образовательньIх ПРОГРzlIчIм основного общего и среднего
общего образованиJI завершается итоговой аrrеaruц"aй, uorop* явJU{ется
обязательной.

2'

Формы'

и

периодичпость
порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2,1, ТекуЩий контрОль успеваемостИ обуrатощИхся предстЕIвJUIет собой совокупность
мероприяТий, вкrпоЧtlющиХ плfiIирование текуЩего KoHTpoJUI по
отдельным учебным
предметаN,r (курсам) учебного плаЕа
федера-тrьной общеобразовательной прогрilммы,
разработКу содержания И методики проведениJI отдельньж контрольньп<
работ, ,rpo""pny
(оценку) хода и результатов выполнения обуrающимися
указанных контрольньIх или

проверочНъж работ, а также докуN{ентальное оформление
результатоu rrроu"рои (оценки),
осуществляемых в цеJUж:
о оценки индивидуЕrльньIх образовательнь{х достижений, Об1.,rаrощихся и
динамики
их роста в течение всего 1^rебного года;
, вьUIвления индиВидуЕIльно значимых и иньD(
обстоятельств, способствующих иJIи
препятств},ющих достижению обуrающимися планируемьгх образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
. Из5rqg"ия и оцеНки эффекТивностИ методоВ (методик),
.рЪд.." обучения,
форм
"
используемьIх В образовательной деятельности общеобразовательной
организации;
, приняТия органиЗационно-педtгогических и
иньIх решений по совершенствованию
образовательной деятеJьности.
2.2. Пролwеilсуmочная аmmесmацая
это установление уровня достижения
результатов
освоения учебньгх предметов, курсов, дисциrrлин (модулей), предусмотренньгх
образовательной програллмой.
2,3, Промежуточная аттестация в образователрной организации проводится
на основе

-

принципоВ

объективности, беспристрастности. Ъцa"*u p"ayo"ruroB освоения
обучаощИмися образовательНьIх програIим осущеСтвJшется в зависимости
от достигнутьж
обуrающИмся резулЬтатоВ и не может бытЬ поставлена в зависимость
от формы пол}чеЕия

образования, формы обуrения, факта пользования платными
дополнительными

образовательными услугами и иньDt подобньпс обстоятельств.

2.4.

о
.

контрольные или проверочные работы;
диагностические,
Щанные формЫ текущегО KoHTpoJUI и промежУточной аттестации называются оцеЕочными
процедурЕlпdи, длительностЬ которьж при вьшолнении Об1,.rающимися составляет
Ite менее
тридцати минуг.
2.5. КонТрольные или проверочные работЫ покt}зывают оценку достижеЕия каждым
обуrающимсяиlили группой обуrаrощихся на основЕIнии требований к гrредметным и/или
метапредметным результатап,I обl^rения в соответствии с
федеральными государственными
образовательнымИ стаIrдартаМи начальНого общего, основного общего и среднего
общего
образования при освоении образовательной програп4мы, в том числе отдельной
части или
всего объема уrебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
програN4мы.
2.6. ,ЦиагНостичоскИе работЫ обуrшощИхся
)rк€}зьтRают на вьUIвление и изучение уровня и
качества подготовки обl^rающихся, включtUI достижеЕие каждым обучаrощимся
иlили
групгtой обуT ающихся требований к предцdетным ulилп ,..uфдrетным, и/или
личностныМ результатаN4 обуrениЯ В соответствии с ФГоС, а также
факторы,
обусловливtlющие вьUIвленные результаты обучения.
2,7, Проведение текущегО KoHTpoJUI успеваемОсти И rтромежуточной
аттестации Еаправлено
на обеспеЧение высТраиваниЯ образовательноЙ дarrЪо""Ости максимально
эффективным
образоМ дJUI достИжениЯ результатОв освоения
федера.пьньIх образовательньIх программ,
прецусмотренньж Федеральныпли государствонными образовательными стандартап,Iи
начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.8. Формы И периодичностЬ текущего KoHTpoJUI усгIеваемости обl^rающегося и
промежуточной аттестации педагог опредеJUIет саА{остоятельно в соответствии
с уrебным
планом предмета с }четом контингента обуrающихся, содержанием
материi}ла
и
учебного
используемьгх образовательньж технологий, отражающ"*с, в
рабочей прогрilп{ме.
2,9,В перВом классе обучение проводится без ба_пльного оценивания знаний
обуlающихся
и домашних заданий.
2,10, ТекУIций контроль успеваемости и промежУточная аттестация
осуществJIяется в виде
отметок по пятибалльной шкЕtле во 2 - 11 классах (минимальньй балл
- 2, максимальный 5), которые выетt}вJUIются в классный журнал и
дневник обуrающегося.
2,11, СогЛасЕо rrунКту 2.З ОсобенноСтей
режиМа рабочегО времеIrи и времени отдьгха
ПеДаГОГИЧОСКИХ И ИНЬIХ РабОТНИКОВ ОРГаНИЗаций, осуществляющих
обрuзоuur"льн}.ю
деятельность, утвержденньж прик€вом Минобрнауки России от 1l ** iуtб г. Ns 5iб,
ведение учителями журнала и дновников обуrающихся осуществляется
в электронной
в бlмажной)
:.
9у_бо
2,12, Одновременное ведение (ЛУблирование) журнаJIа
успеваемости В эпектроЕном и
бумажном виде не допускается.
2,1,з, Выетавления отметок по результатам проведения промежуточной
аттестации
осуществJUIется в форме всероссийских проверочньж
работ (д*""- - впр) в качестве
итоговьж контрольньпс работ.
2.14. Содержание и структура ВПР опредеJIяются на основе
федеральных государственных
образовательЕьD( стандартов начального, основного и среднего
общего образования с
rIетоМ Федеральной основной образовательной программы нач€шIьного, осIIовного и
среднего общего образования, и содержаниr{
учебников, включенных в Федеральный
перечень на соответствующий уrебный год.
2,_15, Образовательной организации при проведении промежуточной
аттестации
обу"rаюrцИхся необХодимО избегатЬ дублЪрования оценоц{ьж rrроцед}р
(контрольньD(
работ) в классrж по тем уrебньпл,rр"дr"r*, ,rо поrор"-.rро"оо"йБпр.
2.L6.

форме.

a
a

в 4 классе по уrебньпл предметам:
русский язык, математик4 окружающий мир;
в 5 классе по у.rебным предметilм:
русокий язык, математика, история, биология;

в б классе по уIебнЫм предметап,{: русский язык, математик4 история, география,

биология, обществознание;
в 7 классе по уrебньпrл предметам: русский язык, математик& история, география,
биология, обществознаЕие, физика;
в 8 классе по уrебньrм предметi}м: русский язык, математика, история, география,
биология, обществозн€lние, физика, химия;
в 10 классе по учебному предмету география;
в 11 классе по уrебнЫм предмеТам: история, география, биология,
физика, химия.
2.|7. ДЛЯ }.IIоDяДочивания системы оценочньгх процед.rrр в общеобразовательных
ооГаниЗаПиях_ сог.пасно пись]\rv \.zfrлттттпrrпрАтпаЕтrс Dллл,,,, ,. Dлллi_-- л-.лл--л -, .

,

,

проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одной параллели

классоВ не чяrЦе

1 раза в 2,5

недели. При этом объем уrебного

ф"r."",

затра!Iиваемого на проведение оценочньж процедур, не
должен превышать 10% от
всего объема уrебного времени, отводимого Еа из)цение
данного 1^rебного rrредмета
в данной пар€rллели в текущем 1^rебном году;
о не проводитЬ оценочные процедурынапервом
ипоследЕем уроках, заисключением
уrебньж предметов, по которым проводится не более 1 уройъ неделю, причем этот
урок является первым или последним в
,,, не проводить дJUI обуrающихся одного расписании;
класса более одной оценочной процедуры в
день;
, исключить ситуации замеЩеIIи,I
полноценной образовательной деятельности в
соответствии
с образовательной
программой
многократным
выпоJIнением
заданий
конкретной
. однотипIlьD(
оценочной
процедуры,
проведения
"предварИтельньж" контрольНьж илИ проверочНьж
рабоi ,ra.rоф"л"твенно 1,оред
планируемой датой проведения оценочной процедуры;

, при

проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в
рЕ}мках образовательной деятельности таких эт€lпов, KEIK проверка
работ
обl^rающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, ан€rлиз
результатов )пIителем, разбор ошибок, допущенЕЬТХ об1..rающ"r"a" при выполнении
работы, отработка вьUIвленнЬIх проблем, при необходимости - повторение и

о

закрепление маториz}ла;
не использоВать дJIЯ проведенШI оценочнЬD( процедур копии
листов с заданиями,

полученные В результате ксерографиИ (возможно использо"u""Ъ
r;;;;;;;
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских Оrrаноов,
уrебников, записей на доске и т.п.).
2,18, .Щля обеспечения открытосТи и доступЕости инфЬрмации о системе образования
в
образовательной организации формируется единый график проведения
оценочньD(
процедур с r{етоМ учебных периодов, принlIтьIх в школе (четверть,
триместр и Т.Д.), а также
перечня уrебньж предметов На 1^rебный год либо на блиriсай-*Ъ.rооу.одие.
2,19, График может быть утвержден кiж отдельным докумеЕтом, так
и в рамкrж
ИМеЮЩИХСЯ ЛОК€lJIЬНЬЖ НОРМаТИВIIЬD( аКТОВ ОбЩеОбразовательной
ор.u""auц"",
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего KoHTpoJU{
успеваемости и
промежугочной аттестации обуrающихся.
2,20, Готовый график_рiulмещilют на сайте образовательной организации
на главной

:ЗТry

<.ЩОКРtеНТЫD РtLЗДеЛа кСведЪния об образовательной
организации> в
1ОДРаЗДеЛа
виде элекТронногО
Дочrмента не позднее чеМ че.реЗ
2
недели
после
начЕrла 1^rебного года
''
либо после начала полугодия.

2.2l. г

вызванных:
. эпидемиологическойситуацией;
, )дIастИем школЫ в проведеНии нациоНzlльньD( или
международньж исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки
и высшего образования

Российской Федерации Jфl684l694ltз77 от 18.12.2019 года <Об осуществлении
Федеральной службой по надзору В сфере образования и наукио Министерством
tIросвещения Российской Федерации И Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части

.
в

результатов национальньIх и международньIх исследований качества образования и
иньD( ttнЕIлогичньIх оценочньD( мероприятий, а также результатов
участия
обуrающихся В указанньIх исследованиях и мероприятиях> в слrIае, если такое
участие согласоваЕо после публикации школой графика;

другимизначимымипричинами.

слl^rае корректировки графика его актуirльнЕul версия
размощается на сайте школы.

2.22. УспеваемостЬ обуrающИхся, заниМающихсЯ по индивИдуi}льномУ
учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметilм, включенным в этот план.
2.2З. оТ текущегО KoHTpoJUI успеваемОсти освобождаютсЯ обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.

3.

Формыо периодичность и порядок проведения государственной итоговой
аттестации
3.1. Итогов€UI аттестациlI преДставJUIеТ собой формУ оценки степени и
уровIrя освоения
обучающимися образовательной програллмы.
3.2. Итоговая аттесТация проводится на основе принцигIов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
3.3. ИтоговzUI аттесТация, завершzlюЩаJI освоение образовательньIх прогрirмм осЕовного
общего и среднего общего образования, явJuIется обязательной.
З.4. Итоговая аттестаrIия, зutвершilющiul освоение образовательньж программ, явлJ{ется
государстВенной итоговой аттестацией. Государственн.UI итоговая аттестация (гид)
проводитСя госудаРственнымИ экзЕ}менаЦионнымИ комиссияМи (да_тrее - гэк)
в целях
определения соответствия результатов освоения обl"rающимися образовательньгх
прогрЕ}мМ соответстВ}.ющиМ требованиям Федерального государственного
образовательногО стандарта (Фгос) и ФедераЛьной основrrЬй обрuзовательной.rро.рurr",

(Фооп).

З,5, ФормЫ государстВенной итоговой аттестациИ, порядок проведения такой
аттестации по

соответстВующиМ образовательныМ прогрtlммilм
различЕого }ровня и в любьrх формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые
к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок податIи и
рассмотрения апелJuIций, изменения
и (или) анЕулироВания резуЛьтатоВ государстВенноЙ итоговой аттестации) опреде.пяютоя
федеральным органом исполнительной власти, осущесiвляющим функции по вьцаботке
государстВенноЙ политикИ и норматИвно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.6. К государстВенноЙ итоговоЙ аттестациИ допускается обуrающ"й.", не имеющий
tжадемической задолженности и в поJIном объеме вЁrподнивший
учебный план или
индивидуальный уrебный план по соответствующим образовательным программам.
3,7. Общаrощиеся, не прошедшие государственной итоговой u*е.ruц",
или полr{ившие
нагосудаРственноЙ итоговоЙ аттестациИ неудовлеТворительные
результаты, вправе пройти
государстВеннуЮ итоговуЮ аттестациЮ в сроки, опредеJUIемые порядком
проведения
государственной итоговой аттестации по соответств}.ющим образовательным
программаь4.
ЗаявЛения об у{астии в государственноЙ итоговоЙ u-""iuци" lrодi}ются
до 1 марта
],8,
вклютIительно.

3.9. ОбучаюIциесЯ вправе податЬ заявлениЯ Об'1.,ластии в ГИД после 1 марта
только при
ЕаJIичиИ у ниХ }ъажителЬньD( причИн (болезнИ или иньD( обстоятельств), подтвержденных
документально. В этом слr{ае обуrающиеся подают в ГЭК заявления об yru.r"" в ГИД, а
также докуI!{ентЫ, гIодтверЖдающие отс}"тствие возможЕоСти податЬ заявлениЯ
Об 1лrастии
в ГиА в устaновленный срок. Указанные зzulвления подilются не позднее чем
за две недели
до начала соответствующего экзамена.

3,10, Об5^rающиеся вправе изменитЬ переченЬ
указанЕых в зЕU{влениях об участии в ГИд
1^rебньrХ IIредметоВ, формУ гиА, а также сроки
rrастия в ГИА только при наличии у них
уважителЬных причИн (болезнИ иJIи иныХ обстоятельств), подтвержденньж
док}ментально.
3,11, Не допускается взимание платы с обучающихся
за прохождоние государственной
итоговой аттестации.
З,L2, ГосУдарственные экзап{енациоЕIные комиссии
для проведения государственной
итоговоЙ аттестациИ по образоВательЕыМ програп,{ма}4
основнОго общего и среднего общего
образования создЕrются:
, Уполномоченными
оргаJI€IN{и исполнительной
власти субъектов Российской
ФедерациИ при шроведениИ государстВенной итоговой
urr"..uц"" на территориях
субъектов Российской Федерации;

,

Федеральным органом исполIlитольной власти,
осуществJUIющим функции по
контролЮ и надзорУ в сфере образования, при
проведении государственной
итоговой аттестации за пределами территории Россий.поt
Бй.оuч"".
3,13, При проведении государственной
аттестации используются контрольные
"rо-"ой
измерительные материалЫ, предСтавJUIющИе
собоЙ no*rrrr"o"", заданий
стандартизировulнной формы. Информация, содержаI'{аJIся
в контрольных измерительньж
материi}лах' используемьЖ IIрИ проведениИ
государстВенной итоговой аттестации,
отЕосится к информации о|раниченного
доступа. Порядок разработки, использования и
хранения контрольньD( измерительньж материаJIо"
(Ъключая .реОо"u""я к
режиму иХ
защиты, порядкУ и условиЯм
инфОрмации,
рiвмеЩения
содержащейся в коЕтролъньIх
измерительных материалЕж, в сети "интернет")
устанавливается федеральным оргаЕом
ВЛаСТИ, ОСУЩеСТВJUIЮЩИМ
по контролю и Еадзору в сфере
фlнкции
Н;ЖН'#:ОЙ

з,l4, ГосударственнЕuI итоговаlI аттестация по образовательным
программам среднего
общего образования проводится в
форме единого государственного экзап4ена (Егэ), а также
в иных формах, которые могут устанавливаться
Для обу.rающихся с ограниченными
возможноСтями здоРовья по образовательныМ
программам среднего общего образования
или дJUI Об1^lающИхся детей-и}IвалидоВ по образiвui"оu""*
программЕu\{ среднего общего
образоваНия федера-пьЕыМ органоМ исполнительной
власти, осуществJUIющим
функции по
ПОЛИТИКИ И нормативно-право"оrу
р..улированию в сфере

ffi;Ж:""IОСУДаРСТВеННОЙ
3,15, Методическое обеспечение ,,роведения ГИА
по образовательным программам
основногО общегО и средЕегО общегО oOp*o"u""*
оЪ.u""зация разработки коЕтролъньIх
измерительньж матери€rлов для проведения
государственной итоiовой аттестации по
образовательныМ програN{маМ основного обйегЬ
aр"дrr.aо общего образован ия и

критериеВ оценивания экзаN,{енащионньIХ
"
работ, вьшолненЕьж на основе этих контрольньIх
измеритеЛьЕьж материtlJIов, обеспечения этими
контрольЕыми измерительными
материалаN{и государственных экзап4енационньж
комиссий, а также организация
централизованной проверки экзаменационнъж
работ обучаюrцихся, выполненных на
основе коIlтрольньD( изм9рительньD( материалоВ
при проводении государственной
итоговоЙ аттестации по образовательным
програ'Iмам сред{его общего образования,
определение миним€lльного
кQличества баллов единого государственЕого
экза}4ена,
подтвержДающегО освоение образовательноЙ
программы среднего общего образования,
осуществJIяютсЯ ФедеральныМ органоМ
исполнитеrr""ой власти, осуществляющим
по контролю и надзору
образования.
Р{чпч"
".6.р" порядка
З'16, В ЦеJUIХ ОбеСПеЧеНИЯ СОбЛЮдЪния
проведения
-'ъЪ*".о гиА по образовательным
программhм основного общего
срЬд"еi.о
образования гражданам,
аккредитованным в качестве общественньIх
наблюдателей в порядке,
установленном
федеральНым органОм исполнительноЙ власти) о"ущ""r"*ющим
по выработке
функции
государстВенноЙ политикИ и нормативно-правОвому
в
сфере
регулированию
образования,
предостitВJU{ется право присуtстВоватЬ
при проведении государственной итоговой
аттестациИ и направJUIтЬ информациЮ О
нарушениях, вьUIвленных при проведении

и

государственной итоговой аттестации, в
федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектоВ Российской Федерации, осуществляющие
государственное ),пр,lвление в сфере образования, И органы местного
сirмоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию
граждан в качестве
общественньrх набЛюдателеЙ осуIцествJUIют органы исполнительной
власти оубъектов
РоссийскоЙ ФедерациИ, осущеСтвJUIющие гссударстВенное
упр€lвление в сфере
образования, при проведении государственной итоговой urr""ruцй"ъо
образовательным
программilм основного общего или среднего общего образования.
З,17, Лицаrvr, успешНо прошедШим ГИА по образоВательным программам
осЕовного общего
и среднегО общегО образоваНия, вьIлаеТся аттестаТ об основном общем
или среднем обrцем
образовании, подтверждающий полr{ение общего образования соответствующего
уровня.
З.18. Лицам, не rтроШедшиМ итоговоЙ аттестациИ
rоr1..rившиМ на итоговой аттестации
"о" освоившим часть
неудовлеТворительЕые
а также лица]\.{,
образовательной
,программы основного резулЬтаты,
общего и среднего общего образования и (пли) отчисленным
из
общеобраЗовательнОй организации, выдается справКа об обl^r"""1a
о.r"р"оо" обучения
по образцу, с€l1\{остоятельЕо устанавливаемому общеобразо"ur"о"rrоt
"о"о|.*""auц""t.
4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную
программу за рубежом
4,1, В соответствии с Постановлением ПрЪвительства irо.."t"ооt
ФЪдерации ЛЬ 59 от 2З
января 202з года. проведение государственной итоговой
аттестации по образовательным
профшrмаrrл основного общего и среднего общего образования
осуществляется для
обучалощихся,
тоМ числе иностранных, проходивших обу,rение за
рубежом и
вынужденньIХ прерватЬ егО в связИ с нед)уЖественными
действиями иностранньD(
государств:
о находЯщихсЯ в РоссийсКой Федерации и осваивающих
имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего
и среднего общего
образования, принятьD( на обl"rение начиная
202|-2022 1.rебного года в
организации, ос)дцествJIяющие образовательн}ю
о находящихся в иностранньж государств€lхдеятельность ;
и осваивающих имеющие
государстве}Iную аккредитацию образовательные программы
основного общего и
среднего общего образованиrI в организациях, осуществляющих
образовательнуIо
деятельнОсть на территории Российской Федерации, а также вне
организаций,
осуществЛяющиХ образовательнуIО деятелънОсть, В
форме семейного обр*о"ur,"п
или]саlrлообразования с применением электроннОГо об1..rЬния
и (или) дистанционньD(
образовательньIх технологий.
4,2, ГосударствеЕнtul итоговаlI аттестация проводится'по
выбору обучающихся в форме
промежуТочной аттестациИ, результатЫ которой явJUIютсЯ
основанием для вьцачи
соответстчующего документа об образовании, или в
фоfiмах, установленных порядками

в

с

проведения государстВенной итоговой аттестации,
УтвержДенЕыми Минисiерством
просвещениrI Российской Федерации и Федеральной.
службой по надзору в сфере
образования и науки

5, Аттестация для лиц, осваивающих образовательную
программу в форме семейного
образовапия или самообразования
5,1, Согласно сО ст. 17 ФедеральНого Закона <Об обраЗованиИ
в Российской Федерации,,
Jъ27з-ФЗ от 29|2.2012г общее образование может быть полl^rено
вне организаций,

осуществJшющих

образовательн}.ю деятельностЬ (в
tЬaу*.aruJшIющих
форме семейного образован ия и
самообраЗования). Об1"lение
ор.u""зациiх,
образовательн}ю
" возможностей
деятельность, с }п{етом потребностей,
личности и в зависимости от объема
обязательньIх занятий педагогического
работника с обучающимися осуществляется в
9:чой, очно-заочной или заочной форме.
5,2, Обlчение В форме семейного оъра.о"uпия и самообразования
осущоствляется с прitвом
IIоследующего прохождения промежугочной И.государственной
итоговой urraaruц""

"

организациях, осуЩествJUIющих образоватольную деятельность.
Допускается сочетание
различньD( форм получения образования и форм обуrения.
5.3. При выборе родитеJUIми (законньшrи представителшми) несовершеЕнолетнего
обriающегося формы полr{ения общего образования в форме семейноiо образоваЕия
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
саN4оупраВлениЯ муниципzrльногО района или гороДского округа, на территории KoTopbD(
оЕи проЖивают, в течениО 15 календарньЖ дней с момента утверждения приказа об
отчислении обуrающегося из образовательной организации в связи с переходом на
семейное образоваНие или не менее чем за 15 ка;rендарньгх днеЙ
до начirла учебЪого года, в
котором планируется переход на семейное образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную програпdму в
форме семейного образования или
самообразования, либо обуT авшиеся по не имеющей iо"удuрсr"енной iжкредитации
образовательной прогрЕlмме основного общего или среднего общего образования,
вправе

И государственную итоговую аттестацию в
образовательной оргЕtнизации по имеющим государственнlто аккредитацию
образовательЕыМ программам основного общего и среднего общего обр*о"u"",
бесплатно. 5.5. При прохождении указанной аттестации экстерЕы пользуются
пройти экстерном rrромежугочную

академическими правами обуlшощихся по соответствующей образовательной
програ]\4ме.
5,6. Щля экстернов по согласованию с ними или
(законньпли
продставите-ltями)
родитеJUIми
несовершеннолетниХ обуlающИхся угвеРждается график прохождения
промежуточной
аттестациИ. ПромеЖуточIIiШ аттестациИ экстернов проводится по не боrr"е
одному
у,rебному lrредмету (курсу) в день.

5,7,

ОбразовательнЕUI организация, родители (законные предстчIвители)
несовершеннолетнеГо обуrающегося, обеспечивающие полrIение обу,rающимся
общего

образования в форме семейного образования, обязаны создать
условия обуrающомуся для
ликвидации академической задолженности и обеспе.плть контроль за своевременностью
ее
ликвидации.
5,8, ОбуrаrощиесЯ по общеобр€rзователЬной программе в
форме семейного образования, не
ликвидирОвавшие в устаноВленные срокИ академической задолженности,
11родолжЕ}ют
получать образоваrrие в образовательной организации.
5,9, Обуrаrощиеся по общеобразовательной програллме в
форме семейного образования
имеют право на зачет образовательной организащией
результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других школ€ж, в
установленном порядке.

5,10' Экстернам, прошедшиМ промежуточн}.ю аттестilIIию И отчисленным

образовательной оргiш{изации, вьцается справка.
5,11, На обучающИхся, поJц/Чающих образование

из

y

в форме,семейного образования, 11о
индивидуальномУ 5лrебномУ плану, в тоМ числе про>lодящих
ускоренное обуlение,
обуrение в форме самообразов€Iния распространяются все п}.нкты настоящего
пOлФ}кеж}rя ()
,If,к},tцег.'
фсlрl,тах и rr*рядке
КiП:}''Р{i,ТIя усrlенlе*{.,с'и!_легла]\,Iентир}aющие содержание,
формы и порядок шроведения годовой промежуточной аттеaruцй порядок перевода
обуrающихся в следующий класс, права и обязанности yчастников
деятельности промежугочной аттестации.
!. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6,1, Обуrающиеся, освоившие в полном обiеме образовательные прогрilммы,
по решению
педагогиЧеского сов9та школы пореводятся в следующий класс.

6,2, Неудовлетворительные результаты пром,ежугочной аттестации по одному или

несколькиМ уrебньпи предметаI\,{, к)фсам, дисциrrлинчlш4 (модулям) образоватепьной

програN,Iмы или нопрохождение промежуточной

аттестации при отсугствии уважительньIх
причин признаются академической задолженностью.
6,3, ОбщеобразовательнаlI организация создает
условия обуrающемуся дJIя ликвидации
академическоЙ задолженностИ И обеспечивает контроль за своевременностью
ее
ликвидации.

6.4.

Обутающиеся, имеющие академическ}.ю задолженность, вправе пройти

ПРОМеЖУТОЧНУЮ аТТеСТаЦИЮ ПО сооТВеТсТВУющему учебному предмету, курсу, дисциплине

(модУлю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые IIрикtц}ом директора школы. В указанный период не вкJIючаются время
болезни обуrающегося, нахождеЕие его в санатории и т.п.
6.5. Щля проведения промежуточноЙ аттестадии при ликвидации академической

задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертна51
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы; В Количестве не менее

Трех 1"лителей.

6.6. Не допускается взимание платы

с

учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
6.7. По итог€llu повторной rrромежуточной аттестации директором школы издается приказ о
ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе
обl^rающегося, который классным рукоВодителем доводитсЯ до сведеЕиrI обуlающегося и
его родителей (законньж представителей).
6.8. Об1^lаrоIциесЯ по образоВательныМ прогрЕtN{маN,r начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования) по усмотрению их
родителей
(законньпС продставИтелей) оставJUIюТся на повторное обучение, переводят.,
"jобучение
по адаптировatнным образовательным rrрограп,{мап4 в соответствии с рекомендациями

психолого-медико-педагогической комиссии либо на обу,rение по индивидуаJIьному
уrебному плану.
6.9. РодиТелям (закОнныМ представителям) обl^rающегося должно быть своевременно
вру{ено письменное сообщение о неудовлетворительньD( отметкtж, получеЕньIх им в ходе
промежуТочноЙ аттестациИ, и решенИе педагогИческогО совета о повторНОМ обl"rении в
данном классе или условном переводе обуrающегося в следlтощий класс после
прохождения им повторной промежугочной аттестации.
6.10. ОбщеобразовательнаJI организациJI информируеТ родителей (законньrх
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обуrающегося в письменной форме.
6.11. В слrIае несогласИя обуrаюЩегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за уrебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обуT

ающийся

и

его

родители

(законные

представители)

имеют

право

обжаловать

выставленн}.ю отметку в комиссии по урегулированию споров между
)дастниками
образовательньIх
отношений.
комиссии
,Щеятельность данной
РеГЛаN,IеНтируется
Гlо:,rоNсеlrием rr корrисоиlt rlo Yрer'}rnrtpoвar*иlo с[орr"iв м*хtд_v.ч.rас,rлrlrкаяlи образttýа.I,*j:t*li,lлъ

Щ,
Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
7.1. В соответстВии с ФГОс ооО основным объектом системы оценки результатов
образоваrrия, её содержательной и критериальной базой выступают требовани" Сru"дарru,
которые конкретиЗируютсЯ В планируемьЖ результатtlх освоения обу.rающимися
7.

федеральной образовательной прогрt}N{мы основного общего образования.

7.2. Система оценкИ достижения плaнируемьж результатов освоения федеральной
образовательной програN{мы основного общего образования предrrолагает комплексный
подход К оценке результатов образоватlия) позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх грlтlп результатов образования: личностIIых, метапредметньIх и
предметньIх.
7.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию
дJIя оценки достижения планируемьж
результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
7.4. ОдниМ из проявлений уровневого подхода явJIяется оценка индивидуЕrльных
образовательньЖ достиженИй на оснОве (метоДа сложеЕия), при котором
фиксируется

достижение уровня, необходимого дJUI успешного продолжения образования и
реально
достигаемого большиЕствоМ обучающихся, и 9го превышение, что позволrIет выстрч}ивать
индивидуальные траекторИи движенИя с уrётоМ зоны блиЖайшего
рЕlзвития, формировать
положительную 5чебную и социапьную мотивацию.
7,5, Оценка лuчносmньlж рвульmаmов представляет собой оценку
достижеЕия
обучающимися в ходе их личностного рtlзвития планирУемьж
результатов, tIредставленньж
в разделе кЛичностные унивеРсаJIьные учебные действия> программы
формирования
универсЕrльньIх улебных действий.
7,6, ФорМирование личностнЬIх результатов обеспечивается в ходе
реЕrлизации всех
КОМПОНеНТОВ ОбРаЗОВаТеЛЬНОЙ ДеЯТеЛЬНОСти, включaш внеурочную
деятельность,
реaлизуемую семьёй и школой.
7.7.

,

,
,

сформировtlнность основ гражданской идентиrrо*"ности;
идентичности личности;
готовность к пероходу к саlлообразованию на основе
уrебно-познавательной
мотивациИ, в тоМ числе готовносТь к выборУ направления профильцого
образования;

сформированность социilJIьньж компетенций, включаlI
ценностно-смысловые
установкИ и моральНые нормЫ, опыТ социаJIьнЬж и межлиtIностЕьж отношений,
правосознание.

7,8, В соответствии с требованиями Федерального государствеЕного
образовательного
стаЕдарта достиженИе личностньD( результатоВ не выЕоситсЯ
Еа итоговую оценку

обучаrощихся,

а явJUIется предметоМ оценки эффективности воспитательнообразовательноЙ деятельности школы и образовательньIх
систем разного
Поэтому
оценка этих результатоВ образовательной деятельности ос}тцествJUIется уровня.
в ходе внешних
Ееперсонифицироваrrньж мониторинговыХ исследований на
основе централизованно
разработанного инструментария.
их arроuaд"rr"ro привлекаются слециalлисты, не
работающие В данноЙ образовательной организации и обладающие необходимой
компетеIIтностью в сфере психологической диuгностики
р;rзвития личности в детском и
подростковом возрасте. Результаты мониторинговьж исследоваЕий
являются осIIованием
дJUI принятия различньж улравленческих
решений.
7.9.
текущей образовательной

К

В

.
о

О

о

ся
соблюдении норм и прulвил поведеЕия, принятьIх
в общеобразовательной
организации;
)дIастии в общественной жизни общеобразоватодьной организации и ближайшего
социаJIьIIого окружения, общественно-полезной
деятельности;
ПРИ;Тежании и ответственности за
результаты обуiения;
готовностИ и способностИ делатЬ осознанный выбор своей
образовательной

траектории,

в

тоМ

tIисле

выбоР

глI9:ектирОвание индивидуЕrльЕогО

,

оор€вования;

Еаправления

профильного

образования,

уrебного плана на уровне среднего общего

ценноСтно-смысЛовьD( установк€Ж обуrающихся,
формируемьrх средствами
различньIх предметов в рtlп{ках системы общего образования.'7,10, Щанные о достижении этих
результатов могут являться сост.вJUIющими системы
внуtреннего моЕиторинга образовательньIх
достижений обуlаощихся, одн€жо любое их
(В ТОМ ЧИСЛе В цеJuIх аккр_едитации образовательной
организации) возможно
::Тa_l'""*Ие
толькО в соответСтвии С ФедеральНьшл Законом от 17.07.2006lrгstS2-оЗ
ко персональньж
данньж), В текущей образовательной деятельноii" соответствии с требоваIIиями
Фгос
оцеЕка этих достижений должна проводиться в "
не
представляющей
форме,
угрозы
личности, психологической безопасности и urоц"оъйьному
.ы"у
Ъбуrающегося и
можеТ использоВатьсЯ исключительно В
цеJUtХ оптимизации личностного развития
rIеника.
7,т|, оценка метапредметньж результатов представляет собой оценку
достижения
планируемьж результатов освоения
федершrьной образовательной програп4мы,

т'

представЛенньЖ в разделаХ (Регулятивные
уIIиверсалъные учебные действия>,
<Коммуникативные универс€lJIЬНые

1^rебные действия>>, <<Познu"ur"п"""rе универсЕrльные
ебные действия>> програh4мы
формироваIrия.уIIиверсальньж учебных действий, а также
планируеМых резульТатов, преДставлоЕнЫх во всеХ
разделаХ междисциплинарньD( учебных
уT

прогрtlNdм.

7,l2, Формирование
7

метапредметньIх результатов обеспечивается

за счёт

основных

.1з.

.

,

сап4остояТельЕомУ пополЕенИю, переноСу и интегр
ации;
способность к сотрудrичеству и коммуникации;

знаний, их

способЕость к решению личЕостно и социirльно
значимьж проблем и воплощёЙию
найденньпс решений в практику;
, способность и готовность к использованию
ИКТ в целrIх обуrения и развития;
, способность к сап{оорганизации, саморегуJuIции
и рефлексии.
7,|4, Qценка достижениЯ метапредметньж
результатов может проводиться в ходе
рilзличньж процедур, основной процедурой итоговой оценки
до"r"*"""я метапредмотньIх
результатов явJUIется защита итогового индивидуального проекта.
7,15,
ходе текущей, тематической, промЙугочной оценки
может быть оценено
достиженИе такиХ коммуникативньIх и
реryлятивньIх действий, которые трудно или
нецелесоОбразнО проверятЬ в ходе стандартизированной
итоговой проверочной работы,
н€lпример, уровенЬ сформирОваЕностИ ЕавыкоВ
сотрудничества или самоорганизации.
оценка достижения метапредметньж
результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации.
7,16, !огlолнительным источником
дiшньж о достижении отдельньIх метапредметньIх
результатОв могут служить результаты выполнения проверочньж
работ (как правило,
тематических) по всем предметам.

В

Заключительные полоя(ения
8,1, НастОящее ПолОжение явлrIется лок*льным
нормативным актом школы, принимается
на Педагогическом совете и утверждаются (вводится
в действие) приказом директора
9р_ганизации, осуществляющей образовательную деятелъность.
8,2, Все изменения и дополнения, вносимые
В настоящее Положение, оформляются в
письменной форме
соответствии действующим законодат"rri"."",
Российской
Федерации
8.

В

8,з, Положение принимается на неопределенньй
срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренЕом
fr.s.1. ;;;;;;;;;"Ъ""ожения.
8,4, Посл*-принятиЯ Положения (или изменений
и дополнений отдельньгх пунктов и
:.

разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
уграчивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочая программа воспитания

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 413-43-44-194

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».