положение об организации питания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Средняя общеобразовательная школа п. Щебин>
Ягоднинского района Магаданской

утвЕр}tдАю

СОГЛАСОВАНО

У <СоШ

педагогическим советом

МБОУ (СОШ

п.

п. ,Щебин>

(протокол от З0.08.2022 JЮ 1)

.08.2022 }ф 116

СОГЛАСОВАНО
советом )л{реждения
МБОУ кСОШ п. Щебин>
(протокол от 30.08.2022 Nл 1)

положение
об организации питания обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания

обуrающихся МуниципаJIьного
бюджетного общеобрtвовательного учреждения кСредняя общеобразовательнаlI школа п.
.Щебин>> (да;rее - Положение) разработано в соответствии со статБями З7,41,, пунктом 7
статьи 79 Федера_irьного закона от 29J22012 Ns 2'7З-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации>, Федеральньrм законом
30.0З.1999 J\Ъ 52-ФЗ
санитарноэпидемиологическом благопо.rq.чии населенияD, СадrПиН 2.4.5.2409-08 <Санитарноэпидемиологические требования к организации питztниJI обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начч}льного и
среднего
профессионаJIьного образования), утвержденными постановлением главного санитарЕого
врача от 2З.07.2008 JЮ 45, Уставом МБОУ (СОШ п. .Щебин> (далее - школа).
1.2. Положение устанавливает порядок оргiенизации питания обучающихся школы,
опредеJuIет условия, общие оргtlнизационные принципы, правила и требования к
организации питttния, а также устанавливает меры социальной поддержки длlI отдельньD(
категорий обуrалощихся.
1.З. Щействие настоящего Положения расrrространяется на всех обу,rающихся
школы.

от

2. Организационные

кО

принципы

2.1. Способ организации питания
2.|,|. Школа самостоятельно предоставJuIет питание об1..rающимся на базе
школьноЙ столовоЙ и пищеблока. Обслуживание обу,rающихся осуществJuIется штатными
работника:rли школы, имеющими соответств}цощую квалификацию, прошедшими
предварительньй (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в

установл9нном порядко, имеющими личную медицинск},ю книжку установленного
образца.

Порядок обеспечения питанием обучаrощихся организуют нЕвЕаченные прикtвом
директора школы ответственные из числа заN4естителей, педагогов и обслуживающего
персонаJIа школы.

2.|.2. По вопроса]\4 организации питания школа взаимодействует с родитеju{ми
обl^rающихся, с м}.ницип€}льным оргЕtном управлеIlия образованием, с органом
Роспотребнадзора.

2.|,З. ПИтание обl.T ающихся организуется в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм устройства, содержания и организации улебно-

воспитательного процесса, утверждаемьIх в установленном порядке.
2.2. Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается прикс}зом директора школы в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.
2.2.2. Горячее питание предоставляется в уrебные дни tIять раз дней в неделю - с
понедельника
по
пятницу
включительно.
2,2.З. В слуrае проведения мероприятпiа, связанньIх с вьIходом или выездом об1.чающихся
из здания Irтколы, режим предостЕlвлениrl питания переводится на специч}льньй график,
утверждаемый приказом директора школы.
2.3. Условия органпзацпи питания
2.З.l. ,Щля создания условий организации питания в школе в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.З.6.1079-01 предусматриваются помещения
дJU{ приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим,
тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2,З.2. Закупка rrродуктов питания осуществJuIется путем отбора поставщиков в
соответствии с Федерчlльным законом от 05.04.2013 Nq 44-ФЗ <О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственньIх и м}.ниципtLльньD(
нужд> по договорЕlI\4 с поставщикчlNIи продк},тов.
2.З.З.,Щля организации питания работники школы ведуг и использ}ют следующие
документы:
- прикЕLз об организации гIитания обуrшощихся;
- приказ о создании бракеражной комиссии;
- примерное меню, уIверждеЕное органом Роспотребнадзора;
- технологические карты кулинарньD( б;под;
- ведомости контроJIя за рационом питания;
* журн€}л бракеража пищевьIх продуктов, поступilющих на пищеблок;
- журнi}л бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнilJI здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журЕал уrета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал санитарно-технического состоянияи содёржания помещений пищеблока;
- Положение о бракеражной комиссии;
- контракты на постarвку продуктрв IIитания;
- инстр}кцию по отбору суточньIх проб;
- графики дежурств в столовой;
2.4. Меры по улучшению организации питания
2.4.I. В целях совершенствования организации питtlния обуrаrощихся
администрация школы совместно с классными руководителями:
- организует постоянную информационно-просветительск}.ю работу по
повышению уровня культуры пит€lния школьников в рамках уrебной деятельности и
внеучебньтх мероприятий ;
- оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования
культуры питания;
- проводит с родителями беседы и другие мероприятия, посвященные вопросам
роли питания в формироваIIии здоровья человека, обеспечения ежедневного
сба_пансированного пит€tЕия, развития культуры питания и пропаганды здорового образа
жизни, правильIlого питания в домашних условиях;

- содействует созданию системы общественного информирования и общественной
экспертизы организации школьного питания;
2.4.2. Переоснащение и комrrлектование пищеблока производится с )п{етом HoBbIx
технологий.
3. Порядок предоставления питания обучающимся
3.1. Предоставление горячего питания
З.1.1. Всем обуrающимся продоставляется двухрЕlзовое питание - завтрtж и обед.

З.|.2.

,Щля приема пищи
длительностью 20 минут каждzш.

в

течение r{ебного дня вьцеJuIются две перемены

3.1.3. График предоставления питЕIния устанавливает приказом директор школы
самостоятельно с }четом возрастньIх особенностей обl^r*ощихся, числа посадоцlьIх мест
в обеденном зале и продолжительности уIебньж занятий.
З.1.4. Примерное 10-дневное меню разрабатывает ответственный за питание при
взаимодействии с работника:rли пищеблока.
согласовывает меню с
'Щиректор
территори€lльным отделом Роспотребнадзора. Замена блюд в меню производится в
искJIючительньIх сл}ruriulх на основе норм взаимозzlменяемости продуктов по
согласованию с директором школы. При наличии медицинских показаний для детей
форМируется рацион диетического питания.
З.1.5. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню укiвываются
нalзвания кулинарньтх изделий, сведония об объемах блюд, энергетической цеЕности.
3.2. Предоставление питьевой воды
З.2.1. В школе предусматривается обеспечение обучающихся питьевой водой,
отвечающей гигиеническим требованиям, rrредъявJu{емым к качеству воды.
З.2.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени
пребывания детей в школе.
4. Финансовое обеспечение
4.|. Источники и порядок определения стоимости организации питания
4.1.1. Финансирование питания обуrшощихся осуществляется за счет:
- средств местного бюджета, предост€Iвленного в форме частичноЙ компенсации
стоимости питанияi
- родительской платы за питание
4.2. Организация питания за счет средств местного бюджета
4.2.I. Бюджетные средства на оргЕlнизацию питания об1..rающихся вьцеJuIются в
качестве меры социt}льной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы
на другие цели. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Школа в ежедневном режиме ведет учет экономии бюджетньж средств,
сложившейся за счет пропусков занятий об1..rаrощимися по причинчlп,I карантина, болезни,
актированньтх дней, иным причинЕlпd.
Сложившаяся экономия на основании приказа директора школы направJuIется на
осуществление мероприятий по ул}чшению
орг€lнизации
питания всех категорий
обучающихся.
5. Обязанности участников процесса организации питания
5.1. Щиректор школы:
.- ежегодно в начале уrебного года издает приказ об организации питания
обучающихся;
несет ответственность за организацию горячего питания обl^rающихся в
соответствии с федерЕUIьЕыми, регионt}льными и муниципаJIьными нормативными акт€tI\,Iи,
федеральныпли санитарными правилчlми и нормами, уставом школы и настоящим
Положением;

.

|

обеспечивает принятие локальньD( актов, предусмотренных настоящим
Положением;
- назначает из tмсла работников школы oTBeTcTBeHHbD( за организацию IIитания и
закрепJuIет их обязанности в должностньD( инструкциях;
обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячеIо питапия
обучающихся на родительских собраниях, заседаниях совета школы, а также
педагогических советzж.
5.2. Ответственный за питание:
* контролирует деятельность кJIассньш
руководителей, поставщиков продуктов
питания и работников пищеблока;
- формирует сводный список обуrающихся дJuI предоставления горячего питчlния;
координирует рабоry в школе по формированию культуры питания;
* осуществляет мониторинг
удовлетворенности качеством питания;
- вносит предложения по улrIшению организации горячего питЕlния.
5.3. Заведующий хозяйством: :
обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического,
механического и холодильного оборулования;
- снабжает столовую достаточным количеством посуды, специ€lльной одежды,
санитарно-гигиеническими средствall\.tи, уборочным инвентарем.
5.4. Повар и работники пищеблока:
- выполняют обязанности в рttп,lках должностной инструкции;
- вправе вносить предложения по улучшению организадии питания.
, 5.5. Классные
руководители:
- осуществJIяют в части своей компетенции мониторинг организации горячего
питаIIия;

-

предусматривЕtют в планах воспитательной работы мероприятия, направленные
на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и
рацион€rльном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских
собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным питаIlием;
- выносят на обсуждение на заседаниях совета школы, педагогического совета,
совещаниях при директоре предложения по улучшеЕию гIитания.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся:
- сообщаrот классЕому руководителю о болезни ребенка или его временном
отсутствии в школе дJIя снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а
также пред),тIреждают медицинского работника, кJIасснQго руководителя об имеющихся у
ребенка аллергических реакциях на прод}кты питания;
- ведут рzвъяснительную работу со своими детьми по привитию им нчlвыков
здорового образа жизни и правильного питаниJ{;
- вносят предложения по улучшению орг€lнизации горячего питания в школе;
- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.
б. Контроль за оргацизацией питания
6.1. Текущий контроль за оргЕlнизацией питания осуществляют ответственные
работники школы,на основании программы производственного KoHTpoJuI, утвержденной

директором школы.
6.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществJuIет бракеражная
комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии.
Состав комиссии утверждается прикilзом директора школы.
6.З. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья
ОСУЩесТвJUIет завед)'ющиЙ производством или медицинскиЙ работник в соответствии с
требованиями санитарньж правил и федерального законодательства.

ответственность
отвечающие за организацию гIитания, несут
ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанньй с неиспопнением или
7.

7.|. Все работники школы,

ненадлежащим исполнением должностньтх обязанностей.
7.2. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются
к дисциплинарной и материа_пьной ответственности, а в случzUж, установленньIх
законодательством Российской Федераrlии, - к гражданско-правовой, адмиЕистративной и
уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными закон€lN4и.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочая программа воспитания

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 413-43-44-194

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».