МБОУ «СОШ п. Дебин» расположено в поселке городского типа Ягоднинского
муниципального округа.
Была открыта в 1937 году. До 1968 года являлась восьмилетней, а с 1968 года была
преобразована в среднюю общеобразовательную школу.
18 октября 1987 года школа переехала в новое здание.
Здание школы – типовое. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерские,
кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет.
Общее техническое состояние школы - удовлетворительное.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединения
учителей (МОУ).
По итогам 2022 года система управления позволила учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию
контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы
оповещения учителей и сбора данных, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
съемных дисках МБОУ «СОШ п. Дебин».
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–
9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
С 01.09.2022 года организовано обучение 1-4-х и 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся хорошо восприняли
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого учебных годов. Учителям стало проще оформлять тематическое планирование в
рабочих программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по обновленным ФГОС
стали конкретными, с ними удобно работать.
С 01.01.2021 года Школа и РВГД «Капелька» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья. Администрация проверяет, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на
учебный год.
Образовательная деятельность РВГД организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Режим работы РВГД: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. В детском саду
функционирует одна разновозрастная группа в режиме 10 часов с 8.00 до 18.00.
Сведения о контингенте воспитанников РВГД:
Количество
Ступень
Количество
Количество
воспитанников на на
воспитанников
31.12.2022 г.
на
начало
учебного года
Дошкольное
1
11
10
образование
разновозрастная
группа
.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Организация учебного процесса в МБОУ «СОШ п. Дебин» регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ п. Дебин» осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1- 11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество
Количество
учебных дней в
учебных недель
неделю
в году
1
1
Ступенчатый режим:
5
33
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2–11
1
45
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
О мерах по предупреждению массового распространения вирусных инфекций
При входе в здание школы организован «утренний фильтр» с обязательной термометрией
участников образовательного процесса с занесением ее результатов в журнал в целях учета при
проведении противоэпидемических мероприятий.
В школе проводится антисептическая обработка поверхностей с применением дезинфицирующих
средств. Руки обрабатываются антисептическими препаратами.
Время посещения школы, встречи родителей (законных представителей) с администрацией,
педагогическими работниками осуществлялось по предварительному согласованию.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022
году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования
Основная образовательная программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
Численность обучающихся
17
29
8
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 54 обучающихся.
Профили обучения
ОО в 2022 году работала по ФГОС СОО. Учащиеся 10-х и 11-х классов обучались по
универсальному профилю по учебному плану ФГОС СОО. В целях профилизации предложены
элективные курсы:
Таблица 5. Элективные курсы
Класс
Название элективного курса
Количество часов
элективных курсов*
10-11
«Трудные задачи по математике»
17
«Обществознание. Теория и практика»
17
«Информатика вчера, сегодня, завтра»
17
В 2022–2023 году с учетом мнения всех участников образовательного процесса, на основании
анкетирования, продолжено универсальное обучение на уровне среднего общего образования. На
углубленном уровне изучаются русский язык и математика в 10-11классах.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
1. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития.
На начало 2021/22 учебного года обучаются 3 детей с ОВЗ, на конец 2022 года- 1 ребенок с
ОВЗ.
В Школе созданы общеобразовательные классы, где дети с ОВЗ обучаются совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
тематическое планирование.
Режим организации внеурочной деятельности:
В соответствии с Санитарными правилами и нормативами (2.4.2.2821-10 «Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях») перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности в 1 -10
классах составляет 45 минут. Затем проводятся от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества
часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-2 классах составляет 25 минут, в 34 классах – 35 минут, в 5 – 10 классах – 45 минут.
Расписание внеурочной деятельности:
Класс
Время
1 класс
15.00-15.25
2 класс
15.00-15.25
3- 4 классы
15.00-15.35
5-10 классы
15.05 – 15.50; 16.00-16.45
Формы организации внеурочной деятельности – кружок, курс
Внеурочная деятельность проводилась по направлениям:
- общеинтеллектуальное;
- духовно – нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
С учетом особенностей малокомплектной школы внеурочная деятельность на уровнях
начального образования реализовывалась в объёме 4 часа, основного общего и среднего общего
образования - в объеме 2 часа на 1 класс.
Весна- Осень 2022. Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном
формате.
Класс
Название курса
Ф.И.О. руководителя
1
«Легоконструирование»
Нестеренко Л.Н.
4
«Легоконструирование»
Нестеренко Л.Н.
2-3
«Волшебная кисточка»
Уварова Н.Н.
5-6
«Юный художник»
Проскурин Г.П.
5-6
«Юный журналист»
Бачкова Е.В.
«Домоводство»
Зайцева О.И.
«Основы финансовой грамотности»
Корнева Н.Н.
«Основы технической графики»
Проскурин Г.П.
«Практическое обществознание»
Апсатаров В.Я.
«Загадочные явления природы»
Проскурин Г.П.
7
8
9
10
Вывод: Учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме.
Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы нашей школы являлось совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
От эффективности системы воспитания зависит не только личность ученика и будущего гражданина,
но состояние общественного сознания и общественной жизни.
Чтобы воспитать свободную, талантливую, физически здоровую, обогащенную научными знаниями,
способную самостоятельно строить свою жизнь личность, работа в Школе осуществляется по
следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
работа с родителями;
работа с учениками группы риска и их родителями.
Во втором полугодии 2021/22 и первом полугодии 2022-23 учебного года классными руководителями
использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
После новогодних каникул 2022-2023 уч.года в рамках проведения месячника гражданскопатриотического воспитания в Ягоднинском районе в школе прошел ряд мероприятий,
направленных на формирование у подрастающего поколения военно-патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей.
Все мероприятия были распределены по тематическим неделям:
Дата
Мероприятия
1-28
Работа школьного музея
февраля
1-7
Неделя «Памяти Героев»
февраля
(тематические классные часы, уроки мужества)
8-12
Неделя воинской славы «Богатыри земли российской»
февраля
(конкурсы «Открытка ветерану», викторины, конкурсы)
15-19
Спортивная неделя «Быстрее! Выше! Сильнее!»
февраля
22-26
Неделя «Под флагом единым»
февраля
В первую неделю «Памяти героев» классные руководители провели уроки мужества,
посвященные героям фронта и тыла. Ребята вместе с педагогами вспоминали соотечественников,
жителей поселка, воевавших и трудящихся в тяжелые для страны время в тылу, говорили о героях
Отечества и качествах людей, преданных родине.
Ученицы 8 класса провели для учеников начальной школы познавательные экскурсии в
школьном музее. Они рассказывали не только об истории музея, но и о людях, которым посвящены
экспозиции: о Сытине, Шкварченко, Лукашовых и тех, кто внес неоценимый вклад в развитие области
и поселка.
Был организован и проведен конкурс открытки ветерану, в котором отличились ученики
начальной школы и 7 класс, создавший с помощью учителя информатики Зайцевой О.И., онлайноткрытку.
Был проведен урок мужества и подвига #ГероиЕсть для учащихся 5-9 классов с просмотром
предложенного спецпроектом к обсуждению ролика о героях современности. До и после просмотра
ролика ребята заполнили анкеты на сайте. Небольшой фильм произвел сильное впечатление на
учеников. Если до просмотра ребята затруднялись сформулировать, кто такой герой, то после
просмотра уверенно обсуждали тех, о ком рассказывали в фильме их ровесники, говорили о качествах
человека, способного на подвиг, размышляли о том, что героем может стать каждый.
С успехом прошла и неделя, посвященная спорту. Традиционный шахматно-шашечный турнир
проходил в просторном помещении на 2 этаже школы. Участвовали учащиеся 2-11 классов, турнир
затянулся до конца февраля, потому что чаще всего ребята играли для удовольствия, а не только ради
первенства, поэтому было принято решение оставить шахматные столы в зале для того, чтобы ребята
и дальше могли проводить досуг на переменах и после уроков.
Учитель Нестеренко Л.Н. организовала «Веселые старты» для начальной школы. Мероприятие
прошло традиционно весело и дружно.
Для среднего и старшего звена был проведен спортивно-интеллектуальный марафон «Спорт –
наша жизнь!». Ребят разделили на две разновозрастные команды, которые соревновались в быстроте,
ловкости, скорости и смекалке, выполняя спортивные и интеллектуальные задания.
В последнюю неделю февраля для учащихся школы были проведены тематические беседы,
посвященные вопросам патриотизма, межнациональных, межрелигиозных
отношений,
толерантности.
27 февраля была проведена торжественная общешкольная линейка, на которой озвучили итоги
месячника, награждены команды-победители и победители турнира, отмечены самые активные
участники. Месяц прошел традиционно активно, интересно.
В марте ученики школы традиционно готовились в ДК поселка к праздничному концерту,
посвященному международному женскому дню, а классные руководители провели в своих классах
небольшие классные часы и игры к празднику.
На весенних каникулах работа продолжилась: 23.03 состоялось заседание Совета школьников
«Искорки», определены направления работы, ребята начали готовиться к празднованию Дня
космонавтики, а центр «Отечество» подготовил музей к традиционным февральским и майским
мероприятиям.
С 5 по 12 апреля в МБОУ «СОШ п.Дебин» прошла неделя тематических мероприятий
«Человек и космос», посвященная 62-летию полета человека в космос.
Во всех классах прошли тематические беседы с просмотром видеороликов и фильмов,
рекомендованных Министерством просвещения (edu.gov.ru).
Пресс-центр Совета школьников «Искорки» оформил небольшой информационный стенд,
посвященный биографии Ю.А.Гагарина и полету 12 апреля 1961 г.
12 апреля состоялся общешкольный классный час «Космос – это мы», на котором учителя и
учащиеся школы обсуждали подвиг народа и Юрия Гагарина, вспоминали важные вехи развития
космической эпохи, интересные факты, связанные с подготовкой полета и самим полетом. Закончился
классный час интерактивным кроссвордом, позволившим проверить знания учащихся по теме и
повторить некоторые интересные факты о полете Ю.А.Гагарина, и разговором о мечте. Ведь космос
по-прежнему манит человека, заставляя его стремиться к чему-то, казалось бы, недостижимому.
С 5 по 30 апреля в МБОУ «СОШ п.Дебин» прошёл традиционный месячник «Здоровье», в
рамках которого были проведены мероприятия, направленные на формирование негативного
отношения к незаконному потреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни.
С 5 по 14 апреля в 1-11 классах прошли беседы и тематические классные часы «Здоровье – это
здорово!», «Нет наркотикам!», «Охрана жизни и здоровья», «Правила пожарной безопасности в быту».
Учитель физкультуры Апсатаров В.Я. на уроках физкультуры организовал обучающие тренинги «Как
я берегу здоровье», «Начинаем день с зарядки», «Правила ЗОЖ» для учащихся 1-11 классов.
6 апреля соц.педагог школы Корнева Н.Н.. провела беседу «Последствия употребления ПАВ» с
учащимися группы риска и состоящими на учете.
11 апреля фельдшер ФАП п.Дебин Чернова М.Н. провела с учащимися 5-11 классов беседу
«Наркотики губят жизнь!»
Среди ребят были распространены буклеты о ЗОЖ, подаренные школе представителями ПДН и
КПДН.
Кроме того, в классах были организованы просмотры онлайн-уроков по безопасности на воде и
пожарной безопасности на природе, подготовленными Главным управлением МЧС по Магаданской
области.
ЗОЖ – это не только правильное поведение, питание и образ жизни, это е грамотное отношение
ко всему живому вокруг, к природе.
С 18 по 22 апреля в школе прошла всероссийская акция «Неделя без турникетов», направленная
на профориентацию школьников путём проведения мероприятий, направленных на знакомство с
работой различных предприятий.
Правильно выбрать будущую профессию нелегко, и часто ребята просто не представляют, чем
занимаются люди в разных областях деятельности.
К 1 Мая ученики школы помогли провести традиционный поселковый праздник Мая, Мира и
Труда и поучаствовать в Проводах зимы. И снова участники творческих коллективов порадовали
жителей поселка песнями, танцами и участием в веселой постановке.
Для нашей страны День Победы – это особый праздник, трогательный и радостный, поэтому
школа традиционно организовала и провела ряд мероприятий, посвященных Великой Отечественной
войне и 9 Мая.
Готовиться начали заранее.
28 апреля старшеклассники приняли участие во Всероссийском историческом диктанте Победы
на тему событий Великой Отечественной войны.
Ученицы 8 класса Михайленко В. И Белогурова А. приняли заочное участие во Всероссийском
патриотическом конкурсе детского творчества «Мои герои большой войны» (фонд Оксаны
Федоровой) и были награждены сертификатом участника за активное участие и творческий подход к
теме сохранения исторической памяти о героях Великой Отечественной войны.
Ученицы 11 класса Елданцева В. и Диль Н. отправили свои работы на международный конкурс
«Письмо солдату. Победа без границ» в номинации «Рисунок. Портрет». Они написали в карандаше
портреты ребенка блокадного Ленинграда Сытина И.И. и ветерана войны Лукашовой О.Н. по
фотографиям, хранившимся в школьном музее. Работа Елданцевой В. на региональном этапе заняла 1
место.
Ученики 1-6 классов приняли участие в конкурсе рисунков «День Победы». Уже в конце апреля
пресс-центр Совета школьников «Искорки» провел мастер-класс «Журавлик», после чего рисунками
и журавликами оформил информационный стенд «Мы победили!». Кроме того на стенде разместили
свои работы и ученики начальной школы. Они создали проекты «Великая Отечественная война» и
«Города-герои».
5 мая в школьном музее была организована экскурсия для учеников 1-6 классов «Ветераны
нашего поселка», которую провели восьмиклассницы и акция «Мы за мир!». Вниманию ребят были
предложены рассказы о ветеранах войны и блокады, живших в Дебине в разные годы,
информационные стенды об их жизни, интересные экспонаты школьного музея и рассказ об
исследовательских работах, посвященных ветеранам и найденному на улицах поселка ордену.
7 мая ученики школы приняли участие в тематическом вечере «О войне и о Победе», в программе
которого были викторины, загадки, мини-сценка «Фотография».
В онлайн-акции «Рисуем вместе с детьми Вечный огонь» приняла участие семья Марины Киблер,
которая вместе с сыновьями Костей и Витей нарисовала и разместила в Инстграм свою работу.
9 Мая вся школа приняла участие в митинге и концерте, посвященным великому празднику,
акциях «Солдатская каша», «Георгиевская ленточка», «Свеча Памяти». Никто не остался в стороне.
20 мая классные руководители в своих классах провели всероссийский урок «Сады Победы»,
на котором рассказывали об удивительной и трогательной акции, проходящей в нашей стране.
24-26 мая в рамках празднования Дня молодого избирателя в школе были проведены
викторина «Я будущий избиратель» и деловая игра «Избиратель! Читай, думай, выбирай!» для
учеников 6-11 классов. Для учащихся 1-5 классов была организована ролевая игра «Мы и выборы».
Эти мероприятия позволили ребятам в игровой форме познакомиться с основами избирательного
законодательства РФ о выборах, историей выборов, правами и обязанностями избирателей, побывать
в роли молодого избирателя, потренироваться в ораторской искусстве и подискутировать, разбирая
юридические ситауции.
В период с 10 мая по 10 июня в регионе проходил «Месячник чистоты», поэтому 28 мая после
общешкольная линейка, посвященная окончанию учебного года ребята вместе с педагогами школы
провели общешкольный субботник, сделав территорию школы чище и уютней.
И в заключение учебного года 31 мая старшеклассники приняли участие в молодежной акции
«Бросают все!», отметив Всемирный день отказа от курения.
В новом 2022-2023 учебном году воспитательная работа продолжилась.
Согласно письму Комитета образования № 2543 от 19 августа 2021г. в целях исполнения решения
Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 29.07.2021г. в школе проведена
профилактическая работа по профилактике правонарушений и негативных проявлений среди
несовершеннолетних и молодежи.
Корнева Н.Н. соц.педагог школы, 7 сентября провела с учащимися, состоящими на всех видах
учета, беседу, направленную на предупреждение девиантного поведения, возникающего в результате
использования ими информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8 и 10 сентября в 5-11 классах прошли классные часы на тему «Безопасный интернет», на которых
ребятам рассказали о пользе и вреде интернета, познакомили с видами опасностей (вирусы, грубияны
и хулиганы, мошенники, другие преступники, опасные сайты), побеседовали о правилах поведения в
сети, о том, как реагировать на грубость и мошенников, какие программы для защиты компьютера и
телефона ставить и о многом другом.
Кроме того, в родительских группах была вложена информация о том, как сделать Интернет
безопасным для детей, какие программы для этого существуют, как уберечь ребенка, а особенно
подростка, от негативного влияния сети: нежелательных контактов и материалов недетской тематики.
Совет школьников «Искорки» сейчас готовит несколько информационных стендов для
начальной школы и для учащихся 5-9 классов, на котором соответственно возрасту будет размещена
наглядная полезная информация.
7 октября в МБОУ «СОШ п.Дебин» прошел день Дублера, который организовал Совет
школьников «Искорки».
С самого утра в школе царила праздничная атмосфера. Директор школы Дубинина Г.А. на
торжественной линейке передала бразды правления новой «администрации школы»,
старшеклассникам Чочаевой Юлии и Елданцевой Валерии. Старшеклассники попробовали себя в роли
учителей и классных руководителей. День прошел интересно и увлекательно, ребята отлично
справились со своими обязанностями
В целях формирования добровольчества и волонтерства в школе проходят различные
мероприятия. Так старшеклассники поучаствовали в акции «Добрая книга» и помогли привести в
порядок библиотечный фонд.
6 октября 2022 года в рамках «Недели без турникетов» учащиеся 8-11 классов «СОШ п. Дебин»
отправились на экскурсию на Колымскую ГЭС и совершили интересную и необычную экскурсию.
15 октября учащиеся 9-11 классов отправились в разновозрастную группу «Капелька» при МБОУ
«СОШ п.Дебин» на своеобразную экскурсию в рамках «Недели без турникетов», чтобы познакомиться
с профессией воспитателя.
Наталья Леонидовна Елданцева не просто рассказала о любимой профессии, раздала буклеты о
воспитателе детского сада, но и подготовила мастер-класс – занятие по кляксографии для
воспитанников группы и гостей. За одно занятие девочки смогли побыть и воспитателем, и ребенком,
погрузившись в необычное занятие, попробовав вместе с малышами поставить на листках кляксы, а
затем увидеть в них необычные предметы.
Занятие прошло весело, легко и интересно. Ученицы узнали о том, какие качества необходимы в
профессии, с какими сложностями может встретиться начинающий воспитатель и многое другое.
Энтузиазм Натальи Леонидовны убедил в том, что главное в любой профессии – любить своё дело,
отдавать ему всю душу, стремиться к развитию, тогда любое дело будет по плечу.
В октябре в МБОУ «СОШ п.Дебин» прошел месячник гражданской обороны. Были
запланированы и проведены мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций
в школе, обеспечение террористической и пожарной безопасности детей и персонала школы.
В начале октября в 1-5 классах прошёл открытый урок «Гражданская оборона. Умей себя
защитить», приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ. Пятиклассники помогли учителю
начальной школы, Нестеренко Л.Н., провести в игровой форме обучение младших школьников
правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
В течение месяца были проведены две объектовые тренировки учащихся и персонала школы.
Время эвакуации в первый раз составило 3,5 минуты, что является очень слабым результатом для
нашей небольшой школы. Вторая эвакуация учащихся и персонала прошла уже за 1,4 минуты. Это
очень хороший результат, говорящий о плодотворной и результативной работе.
В классных WhatsApp группах была проведена онлайн-викторина, направленная на проверку
знаний истории гражданской обороны, ее функций в современной мире, а также на знание действий в
случае возникновения ЧС.
Кроме этого, для учащихся 7-11 классов учитель ОБЖ и физической культуры Апсатаров В.Я.
организовал и провел практическое занятие «Научись спасать жизнь».
В месячнике приняли участие практически все учащиеся и сотрудники школы, которым
мероприятия помогли совершенствовать свои знания по ГО, отработать правила поведения в ЧС.
30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий.
Это печальная, но важная страница истории нашего края.
Традиционно в ноябре пришли мероприятия, приуроченные ко Дню правовой помощи детям. С
13 по 23 ноября в МБОУ «СОШ п.Дебин» прошли мероприятии, приуроченные Дню правовой помощи
детям. В рамках традиционной недели были организованы классные часы «Я и мои права» для 1-4
классов, «Зашита прав ребенка. Куда обращаться за помощью» для 5-7 классов и «Права, обязанности
и ответственность несовершеннолетних» для 7-11 классов.
Учащимся была подготовлена наглядная информация «Тебе о праве – право о тебе»,
познакомившая учащихся 1-11 классов с литературой на тему «Ребенок имеет право», «Наши главные
законы», «Герои книг имеют право». Проведено традиционное анкетирование среди 4-11 классов
«Имею право, но обязан».
Кроме того, в ноябре были организованы мероприятия, посвященных Международному Дню
терпимости: в 1-4 классах прошел классный час на тему «Терпение и мы», в 5-7 классах – классный
час «Формула толерантности». Для старшеклассников был организован практикум «Познай себя. Моя
формула терпимости».
В декабре в рамках Всероссийской акции «Добрые уроки» в МБОУ «СОШ п.Дебин»среди
учеников 4-11 классов были проведены беседы «Уроки добра», «Добро и милосердие» и просмотр
фильма «Я волонтер» с последующим обсуждением.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие
её компоненты, как:
- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
- включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и всероссийского
уровней.
В целом, можно сказать, что:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять
свои творческие способности;
- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья
обучающихся.
Выводы:
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению
поставленных задач и целей в 2020-2022 учебных полугодиях можно считать удовлетворительной.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 2022 году промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов проводилась в формате ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021–2022 учебного года.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021–2022 год
№ п/п Параметры статистики
2020/21 учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22),
54
в том числе:
– начальная школа
17
1
– основная школа
29
– средняя школа
8
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
–
– начальная школа
–
2
– основная школа
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
3
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4
– в основной школе
– в средней школе
Приведенная статистика показывает, что успешное освоение основных образовательных программ
сохраняется, но при этом нет учащихся, получивших аттестаты особого образца.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году
Класс Всего
Из них
ы
учащихс успевают
я
Окончили год Окончили год Не успевают
Колич %
ество
с
%
отметка
ми «4» и
«5»
с
%
отметкам
и «5»
Колич %
ество
Количе %
ство
Переведе
ны
условно
Из них
н/а
Колич %
ество
3
2
3
7
2
1
1
4
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего
2
3
4
Итого
3
2
2
7
100
100
100
100
67
50
50
57
0
0
50
14
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7 процентов (в 2020-м был 50%), количество учащихся,
окончивших на «5», остался на том же уровне, хотя в процентном отношении увеличился на 4% (в
2020-м был 10%)
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022году
Класс
ы
Всего Из них
учащи успевают
хся
Окончили год Окончили
год
Не успевают
Всего
Коли %
чест
во
Количес %
тво
Переведены
условно
Из них н/а
Количе %
ство
Колич %
ество
с
%
отметка
ми «4» и
«5»
с
%
отмет
ками
«5»
3
5
100
56
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
20
22
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
14
33
38
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
6
3
9
3
9
7
8
10
9
10
9
100
1001
0100
100
100
9
6
Итого 37
6
37
100
100
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» увеличился на 6% (в 2020-м был 32%), процент учащихся,
окончивших на «5» в 2021 году - 0% (в 2020-м – 3%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
учащих успевают
ся
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а
Количе %
ство
с
%
отмет
ками
«4» и
«5»
с
%
отмет
ками
«5»
Количе %
ство
Количе % Количест %
ство
во
10
3
3
100
1
33
0
0
0
0
0
0 0
0
11
1
1
100
1
100
0
0
0
0
0
0 0
0
Итого
4
4
100
2
50
0
0
0
0
0
0 0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году снизилась на 5 процента (в 2021-м - 50%), понизился процент
учащихся, окончивших на «5», в 2022 таких учащихся нет.
Результаты ГИА
Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и 2 экзамена
по выбору. Один выпускник с ОВЗ сдавал экзамен по трудовому обучению. Допуском к ГИА были
результаты итогового сочинения в 11 классе и итоговое устное собеседование в 9 классе. Допуск
получили все учащиеся.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021–2022 учебного года
Общее количество выпускников
Из них:
Количество обучающихся на
семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество обучающихся,
получивших аттестат
Количество обучающихся,
получивших свидетельство
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГВЭ
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
9-е классы
10
11-е классы
3
0
0
1
10
0
3
0
0
10
3
0
0
9
3
Выпускники 9-го класса 2022 года – это выпускники, получившие образование в соответствии с
требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897.
Результаты 9-х классов представим в таблице.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
Критерии
Количество 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, проходящих
государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ
2019–2020
Кол- Колво
во
1
1
7
7
1
14
2020–2021
Кол- %
во
1
100
6
100
0
0
2021–2022
Кол- %
во
1
100
10
100
0
0
0
0
2
33
2
20
7
7
6
100
10
100
0
0
0
0
0
0
1
14
1
17
2
20
.Результаты 11-х классов:
В 2021 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение
было проведено 15.104.2021г.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в 2021 году проводилась в форме ГВЭ
по русскому языку и математике (для выпускников, не планирующих поступление в ВУЗы), и в
формате ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору (для выпускников, планирующих
поступление в ВУЗы).
Аттестат получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году
аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 0 человек.
ЕГЭ в 2021 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в ВУЗы. Из
выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 1 человека (100%).
Таблица 12. Результаты по математике (профильный уровень)
Класс/Ф. И. О.
учителя
11
Корнева Н.Н.
Всего в классе Участвовало в
Не
Max балл (Ф. И. – Средний
ЕГЭ
набрали Min кол-во баллов)
тестовый
балл (Ф. И.)
балл
1
1
0
33
Русский язык. Минимальный бал - 24
Таблица 13. Результаты по русскому языку
Класс/Ф. И. О.
учителя
11
Проскурина Т.Г
Всего в Участвовало Не набрали Max балл (Ф. И. – кол-во
классе
в ЕГЭ
Min балл
баллов)
(Ф. И.)
1
1
Средний
тестовый
балл
0
76
Таблица 14. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три года
Математика (П)
2019 2020 2021
3,5(Б) 66
33
Русский язык
2019 2020 2021
63
84,5
76
Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать вывод, что по
русскому языку средний балл снизился на 8,5% по сравнению с 2020г., а показатели по математике в
2021 г. снизились на 33%.
Выводы:
1. Хорошие результаты (средний балл выше 50) набрали по результатам ЕГЭ русскому языку, в
тоже время показали низкий результат по профильной математике (ниже 50%)
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы были проведены в период с 15 марта по 12 мая для учащихся 4-8
классов по предметам, определенным министерством образования и для 10-11 классов в режиме
апробации по предметам: география (10 кл.) и биология (11 кл.). Для учащихся 6 и 8 классов ВПР
проводились по 4 предметам: русскому языку, математике и по двум предметам на основе
случайного выбора. Итоги представлены в таблице :
Таблица 19. Результаты мониторинга качества образования
Кл
4
5
Предмет
Дата
Кол-во
проведения учащихся,
принявши
х участие
в ВПР
Русский
язык 20.04. 2021
1
(1.2 ч.)
22.04. 2021
Математика
13.04. 2021
2
Окружающий
27.04. 2021
2
мир
История
Биология
Математика
Русский язык
27.04. 2021
13.04. 2021
20.04. 2021
12.05. 2021
3
2
2
3
Результаты
Сред
ний
балл
%
качеств
а
«5»
«4»
«3»
«2»
1
-
-
-
5
100
2
1
1
-
-
5
4,5
100
100
-
1
2
2
-
2
3
3,3
4
4
3
33
100
100
0
6
Математика
География
Русский язык
История
13.04. 2021
20.04. 2021
27.04. 2021
12.05. 2021
6
7
5
9
1
1
-
3
4
1
5
3
2
3
4
-
3,5
3,9
3,6
3,6
50
71
40
56
7
История
Обществознание
Русский язык
Биология
География
Математика
Физика
Английский
язык
13.04. 2021
29.04. 2021
20.04. 2021
27.04. 2021
15.04. 2021
12.05. 2021
22.04. 2021
05.04. 2021
07.04. 2021
5
10
6
10
7
10
6
10
1
1
1
1
3
2
2
4
2
1
4
7
6
8
5
5
3
8
-
3,2
3,3
3
3,2
3,3
3,6
3,7
3,3
20
30
0
20
29
50
50
20
8
Русский язык
Математика
Химия
География
13.04. 2021
27.04. 2021
20.04. 2021
12.05. 2021
6
6
7
7
2
1
2
1
3
1
4
5
2
5
-
3,3
3,2
3,4
3,4
33
17
56
29
10
География
15.03.2021
2
-
1
1
-
3,5
50
11
Биология
15.03.2021
1
-
1
-
-
4
100
Вывод: По результатам выполнения мониторинга качества знаний можно отметить повышение общего
уровня выполнения ВПР по сравнению с предыдущим годом. Все работы написаны без двоек. По всем
предметам увеличилось качество выполнения.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
В 2020/21 учебном году приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 14
человек, в муниципальном 4, в региональном – 2 ученика.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников осталось на том же уровне, но
увеличилось число участников муниципального и регионального этапов в 2 раза.
В 2020-2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского уровней, как учащихся начальной школы так и основной. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном
формате.
Дистанционные творческие конкурсные, олимпиады
В 2020-21 учебном году ученики школы приняли участие в онлайн-олимпиадах и конкурсах:
o
Участие в онлайн-олимпиаде "Безопасная дорога". Участников 13, победителей - 6, призеров - 2.
o
Всероссийская онлайн-олимпиада "Белый мишка". Приняли участие 3 ученика, победителей - 3.
3. Марафон "Остров сокровищ". Приняли участие 8 учеников начальной школы.
4. Участие во Всероссийской акции "Урок цифры".
5. Ученики начальной школы приняли участие в онлайн-олимпиадах на платформе Учи-ру. (2
победителя) и марафоне "Цветущие Гавайи" (1 победитель и 2 призера".
6. Один
призер (3 место) в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений по теме "Я рожден и
это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!"
7. Участие в
районном Экослете.
Кроме того, ребята - активные участники мероприятий, проходящих в рамках месячников
"Безопасность", "ЗОЖ", "Здоровье" и др.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность учеников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус Всег Переш Переш Поступили в
Всег Поступи Поступили в
Устроили Пошл
ка
о
ли в
ли в
профессиональ о
ли в
профессиональ сь на
и на
10-й
10-й
ную ОО
вузы
ную ОО
работу
срочну
класс класс
ю
Школ другой
службу
ы
ОО
по
призы
ву
2020
7
4
2
1
2
2
0
0
0
2021
6
4
0
2
1
1
0
0
0
2022
10 3
0
6
3
2
0
1
0
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
профессиональных образовательных организациях г. Магадана. Количество выпускников,
поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
Особенности организации и содержание образовательного процесса в РВДГ.
Воспитательно – образовательная деятельность РВДГ «Капелька» МБОУ «СОШ п. Дебин»
регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от
13.05.2013 года;
- Программой развития МБОУ «СОШ п. Дебин» на 2017-2022 годы;
- Основной Образовательной Программой РВГД «Капелька» на 2020-2025 годы;
- Уставом МБОУ «СОШ п. Дебин».
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой РВГД «Капелька»
и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, которая
выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
особенностями и возможностями воспитанников, спецификой образовательного учреждения.
Образовательная деятельность регламентируется Учебным планом.
Выполнение учебного плана обеспечивает комплексное развитие личности воспитанников, мотивации
и способностей детей в различных видах и в пяти взаимодействующих образовательных областях:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»
Конкретное содержание образовательных областей определяется возрастными и индивидуальными
особенностями детей каждой возрастной группы, целями и задачами основной образовательной
программы дошкольного учреждения и реализуется в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (от 1,5 и до 3-х лет): в предметной деятельности и играх с составными и
динамическими игрушками; в экспериментировании с материалами и веществами; в общении со
взрослыми и совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; в самообслуживании и
действии с бытовыми предметами – орудиями; в восприятии смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривании картинок; в двигательной активности.
В дошкольном возрасте (от 3-х до 8 лет): в игровой деятельности; в коммуникативной; в познавательно
– исследовательской и элементарном бытовом труде; в конструировании из различного материала; в
изобразительной, музыкальной и двигательной формах активности ребенка.
Разработанный учебный план рассчитан на 6 возрастных групп, которые охватывают детей от 1,5 лет
до 7 лет.
Учебный план определяет инвариативную и вариативную части содержания образования,
региональный компонент.
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной
программы дошкольного учреждения, которая составляет 60% от общего объёма программы.
Вариативная часть (40% основной образовательной программы ДОО) сформирована с учетом видовой
принадлежности учреждения и направлена на развитие индивидуальности детей, учитывает
всестороннее формирование личности.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (п. 2.5. ФГОС ДО) и реализуется в работе по
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 2018 года.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные
направления из числа парциальных программ.
1 часть. Региональный компонент обусловлен программами:
«Северячок». Региональная программа воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста: учебно – методический комплект/ авт. – составитель Л.А. Труфановой, Л.С.
Давыдовой, Г.В. Гончарук – Магадан, 2001 г.;
«Северячок + лето». Региональная программа воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста: учебно – методический комплект/ авт. – составитель Л.А. Труфановой, Л.С.
Давыдовой – Магадан 2009 г.;
2 часть. Программа Формирование культуры безопасного поведения у детей 2-7 лет: "
Формирование основ безопасности у дошкольников " / авт. – составитель Белая К.Ю. 2018 г.;
Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется на основе
режима дня. Занятия в РВДГ строятся согласно требованиям СанПиН 2.4.1.-3049-13 п. XI «Требования
к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно – образовательного процесса». Обеспечивается соблюдение максимально допустимой
нагрузки при проведении организационной непосредственной деятельности в течении недели.
В соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155)
«При реализации программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка
проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, лежащих в основе их планирования). Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения образовательных задач:
индивидуализации и оптимизации работы с группой детей».
Педагоги проводят оценку развития воспитанников групп по пяти образовательным областям два раза
в год, используя методы:
- наблюдения;
- изучение продуктов детской деятельности;
- выполнение игровых заданий;
- проведение педагогических срезов овладения деятельностью;
- беседы, консультации с детьми, другими педагогами, родителями;
- анализ документации педагога.
При проведении мониторинга педагог оценивает каждый показатель развития. В картах – схемах
педагогического мониторинга отмечает динамику развития каждого воспитанника.
Вывод: содержание образовательной деятельности учреждения регламентировано основной
образовательной программой дошкольного учреждения, учебным планом на 2021/2022 учебный год.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Основными направлениями развития системы оценки качества образования МБОУ «СОШ п. Дебин»
являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений.
В течение 2021-2022 учебного года администрация школы совместно с руководителями школьных
методического объединения проводила внутренний аудит оценки качества образования через:
- мониторинг успеваемости обучающихся по предметам учебного плана (входная и промежуточная
диагностика);
- состояние преподавания учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности,
выполнение ФГОС, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (виды внеурочной деятельности,
элективные курсы) на следующий учебный год;
- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих
конкурсах.
Результаты внутреннего контроля обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах
школы, заседаниях школьных методического объединения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 10 педагогов. Все имеют высшее образование, 3
педагогов прошли дополнительную профессиональную переподготовку с присвоением квалификации
«учитель».
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 11105 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3100 единиц в год;
объем новых поступлений учебного фонда – 367 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 20. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
1
2
3
4
Учебная
Художественная
Справочная
Энциклопедии, словари
Количество единиц в
фонде
4215
5832
555
87
Сколько экземпляров
выдавалось за год
870
560
70
17
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень
с последними изменениями, утвержденный приказом Минпросвещения от 23.12.2020 № 766.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 13 дисков, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 25. Средний уровень
посещаемости библиотеки – 10-12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы
оцифрован полностью. Отсутствует финансирование на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных кабинетов, 10 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В Школе есть учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты расположен на первом этаже.
Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный телескопическим пандусом. В здании
Школы оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже расположены столовая и
пищеблок.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «СОШ п. Дебин»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
Единица
измерения
Количество
человек
человек
54
17
человек
29
человек
8
человек
(процент)
19(33%)
балл
балл
балл
балл
4
3
76
33
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от
общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
14 (24%)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
4 (7%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
54 (93%)
человек
10
0 (0%)
10
7
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося
человек
(процент)
0
0
2 (30%)
2 (20%)
0
человек
(процент)
1 (10%)
1 (10%)
человек
(процент)
человек
(процент)
1 (10%)
3 (30%)
10 (100%)
человек
(процент)
10 (100%)
единиц
единиц
0,83
73
да/нет
да/нет
нет
нет
человек
(процент)
кв. м
да
нет
да
нет
да
58(100%)
22
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РВДГ МБОУ «СОШ п. Дебин»
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
10
человек
1.1.
1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
10
человек
1.1.
2.
1.1.
3
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
человек
0
человек
1.1.
4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0
человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1
человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня ( 8 – 12 часов)
9
человек
Человек
/%
1.4.
1
В семейной дошкольной группе
1.4.
2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.
3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
1.5.1
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
Единиц
а
измерен
ия
10
человек/
100%
0
человек
0
человек/
0%
Человек
/%
0
челов
ек/
0%
0
человек
/
0%
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.
1
1.9.
2
1.10
1.11
1.12
0
человек/
0%
8 дней
2
человек
а
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0
имеющих высшее образование
человек/
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1
имеющих высшее образование педагогической направленности
человек/
(профиля)
50 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0
имеющих среднее профессиональное образование
человек/
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0человек
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
/
направленности (профиля)
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, Человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
/%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
0
человек/
0%
Первая
0
человек/
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический
/%
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1
человек/
50%
Свыше 30 лет
0
человек/
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
человек
лет
/
50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1челов
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
ек /
лет
50%
Численность/удельный вес численности педагогических и
1
административно-хозяйственных работников, прошедших за
челов
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
ек /
переподготовку по профилю
50 %
1.13
1.14
1.15
1.15
.1
1.15
.2
1.15
.3
1.15
.4
1.15
.5
1.15
.6
2.
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
1
челов
ек /
50 %
2/11
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя - логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчёте на одного воспитанника
9,64
кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
0 кв.м
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
2.3
2.4
2.5
да
да